К ВАМ В ГОСТИ ПРИШЛИ ДЕТИ. ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?

К ВАМ В ГОСТИ ПРИШЛИ ДЕТИ. ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ? Когда у Вас не хватает свободного времени даже на себя, не говоря уже об окружающих, важно все же стараться уделять внимание ребенку. А если к Вам пришли в гости дети? Что с ними делать? Как их развлечь? Очень просто.

1. Предложите ребенку игру под названием «Веселый садовник». Пусть он польет домашние растения. Наберет в лейку сам воды, аккуратно протрет листики и пр.

2. Играем в «Умелые ручки». Каждый раз, когда Вы собираетесь выбросить в мусорку крышку от баночки сока, пустую упаковку от сыра, высохший маркер, ненужный компакт-диск, подумайте. Это ведь отличный материал для творческой мастерской. Предложите ребенку самому построить конструкцию. Например, когда к нам в гости приехали мальчик 7 лет и девочка 4 лет, я не знала, чем их занять. На руках младенец, обед надо мужу приготовить, вечером надо дописать статью… Короче, я детям сказала, что все активные игры – на улице, а дома – полет творческой фантазии. Взяла картонную серединку от рулона туалетной бумаги, пластмассовую от скотча, диски, краски и все отдала детям. Наши гости были в течение 3 часов увлечены игрой «Умелые ручки» и смастерили летающую тарелку, ракету, цветочек, копилку. При этом восторгу не было предела. Заметьте, уважаемые взрослые, никакого шума и телевизора. Таким образом, развиваются эрудиция и творческие способности, и зрение в порядке!

3. Пусть дома всегда будут в запасе пластилин и карандаши. Даже если у Вас нет детей или они выросли, к Вам могут прийти в гости юные дарования. Так займите их: пусть рисуют, лепят.

4. Ну, а самый простой способ – эту ответственность доверить мужу. Как Вы думаете, что он сделает? Возможно, включит DVD-мультфильм или предложит спеть песни под караоке. А почему бы и нет?

5. Можно устроить конкурсы, привлекая взрослых. Например,
кто быстрее съест банан или быстрее надует воздушный шар.

6. Отгадывать загадки.

Голубая простыня весь свет одевает?
Ответ – небо.

Белый-белый мельник сел на облака,
Сыплется сквозь сито белая мука.
Ответ – снег.

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.
Ответ – утюг.

7. Провести викторины.

«Мы ищем таланты». Пусть каждый расскажет стихотворение, споет песню или просто удивит присутствующих своим талантом.

«Ассоциации». Все садятся в круг. И кто-нибудь на ушко собеседнику говорит любое слово. Тот должен сразу прошептать свою первую ассоциацию другому, и так дальше. Последний может попробовать угадать то самое слово.

Кто лучше расскажет скороговорку? Например, «Протокол про протокол протоколом запротоколировали. Королева кавалеру подарила каравеллу. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила».

8. Помочь на кухне или поиграть в игру под названием «Кто сегодня повар?». Расставить тарелки, достать из холодильника фрукты и т.д.

9. Предложите почитать книжку, в конце концов.

Одним словом, дорогие взрослые, проявляйте энтузиазм, фантазию и не паникуйте!
Удачи!

Три семерки появляются на календаре один раз в сто лет

С первых веков христианства Суббота в глазах верующих отмечена как особый день. Согласно Библии, именно в этот, седьмой день, после шести дней Творения мира Господь решил отдохнуть. С тех пор традиция запрещает христианам работать по субботам, так они должны восстанавливать свои духовные и телесные силы.

Нынешняя суббота обещает стать особой вдвойне. Впервые за последние сто лет в этот седьмой день Творения мира в календарях появятся еще три семерки - седьмой день седьмого месяца седьмого года (07.07.07).

В магическую, таинственную силу чисел люди также верили с древнейших времен. Считалось, что в мире нет ничего случайного - всем управляют числа. Рождение и смерть, счастье и горе, богатство и бедность, успех и неудача - все определяется сочетанием определенных цифр. Эта вера была столь сильна, что и сейчас, насколько бы человек не считал себя рационалистом, он все равно подсознательно воспринимает мистическую символику чисел.

Источник: Лига онлайн

Музыка, как стиль жизни

Pink FloydАнглийская группа Pink Floyd (из имен двух американских блюзменов — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила) образовалась в Лондоне в 1966 году. Исходный состав:Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал), Сид Барретт (вокал, гитара), Рик Райт (клавишные, вокал). Ник Мэйсон (ударные).

Вообще-то зародились будущие Pink Floyd в Кембридже, где в колледже учились вместе Сид Барретт, Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор, причем играть на гитаре Сида учил именно Гилмор. После окончания учебы в колледже Барретт подался в Лондон в надежде поступить в Колледж искусств. Через некоторое время в столицу прибыли и Уотерс с Гилмором: они подумывали о карьере архитектора. Увлечение рок-музыкой продолжало воздействовать на каждого из них, и без рок-группы тут не обошлось. Барретт и Гилмор, встретившись в Лондоне, образовали гитарный блюзовый дуэт, а Уотерс независимо от них, при помощи новых друзей Рика Райта и Ника Мэйсона организовал ансамбль "Сигма-6". Через некоторое время в результате объединения коллективов из числа старых товарищей получился собственно Pink Floyd, и только Гилмор каким-то образом поначалу остался "за бортом". Вдохновителями и основными авторами дебютного альбома группы "Трубач у врат зари" были Барретт и Уотерс, фантастические стихи которого удачно вписывались в "психоделический планетарный мистицизм" музыкальных открытий Барретта. Альбом мгновенно стал бестселлером по обе стороны Атлантики, ибо это было совершенно новое слово в рок-музыке: таинственная "космическая" музыка со множеством эффектов и нагнетающими напряжение "плачущими" гитарными соло.
Многие музыкальные издания ставили новую группу в один ряд с "Битлз", справедливо провозгласив "Пинк Флойд" лучшей новой группой. Второй диск Pink Floyd оказался еще более совершенным. Почти целиком написанный Уотерсом, он содержал в себе великолепные композиции, очень своеобразно аранжированные в арт-роковой манере. С тех пор начал формирование так называемый "фирменный саунд" группы, по которому ее сегодня можно узнать совершенно безошибочно. Многие идеи второй работы ансамбля позднее нашли отражение и развитие в творчестве наиболее прогрессивных арт-групп. Окончательное становление Pink Floyd как мега-группы с непререкаемым международным авторитетом произошло в 1970—1971 годах, когда вышли альбомы "Атом, сердце, мать" и "Вмешайтесь"— наиболее глубокомысленные из раннего творчества ансамбля.
С 1973 года в дискографии Pink Floyd начинается целая серия шедевров: "Обратная сторона луны" (1973), альбомы 1975 и 1977 годов и двойной альбом "Стена" (1979). До сих пор слушатели и критики не могут выделить какую-то из программ этой цепи в качестве лучшей. С коммерческой точки зрения самым "покупаемым" остается альбом 1973 года, ненамного отстает "Стена", затем идут "Вам бы здесь побывать" (1975) и "Животные" (1977). Многие критики, однако, самой глубокомысленной работой Pink Floyd считают все-таки именно "Животных".
После триумфального появления "Стены" в творчестве Pink Floyd наступил кризис, в результате которого начались трения внутри группы по поводу авторских прав на композиции ансамбля. Дело в том, что в этот период Райт и Гилмор занялись сольными проектами, а в концертах пытались использовать и песни, написанные в соавторстве с Уотерсом для Pink Floyd. Дело закончилось тем, что Райт вышел из состава группы, а вместо него за клавишные сел продюсер группы Боб Эзрин. Кризис не замедлил сказаться на качестве новой продукции группы: вышедший четыре года спустя после "Стены" альбом "Последняя жатва" (1983) в текстовом отношении оказался чрезмерно политизирован, а многочисленные эффекты — пальба из пушек, взрывы — не смогли скрасить общее впечатление от бледной и вялой музыки.
Лидер группы и обладатель большинства авторских прав на песни Pink Floyd Роджер Уотерс поспешил (в целом это было благородно) объявить о распаде, а сам тут же занялся сольным проектом (с Эриком Клэптоном в качестве гитариста), который успешно вышел в 1984 году. Тем временем оставшиеся без капитана Гилмор и Мэйсон решили возродить состав без Уотерса. Узнав, что Уотерс отошел от дел ансамбля, вернулся Райт, и при помощи известного басиста Тони Левина (работал в "Кинг Кримсон", "Йес" и др.) в 1987 году выпустили под вывеской Pink Floyd новый альбом.
В 1989 году Pink Floyd дали несколько грандиозных концертов в Москве, после чего в продаже появился лицензионный концертный двойник группы "Нежный звук грома" (1988).

Иван Купала

Иван КупалаИван - Купала - Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займётся подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина.
С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце (берёзку, вербу, черноклён) высотой в полторадва человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под де-ревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окра-шенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалёку от деревца два костра. Один, большой («Купалец»), высотой до четырёх ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдёт самое веселье. Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костёр погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.
Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под берёзкой, освящаются водой и огнём присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заме-нить (урядник, старейшина). Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырёх часов дня.
Все выстраиваются вокруг берёзки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все уча-стники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещётки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»):
«Во поле было во поле,
Стояла берёза.
Она ростом высока,
Листом широка.
Как под этой берёзой
Лежал Кострома;
Он убитый - не убитый,
Да убрусом покрытый.
Девица - красавица
К нему подходила,
Убрус открывала,
В лице признавала:
«Спишь ли, милый Кострома,
Или чего чуешь?
Твои кони вороные
Во поле кочуют».
Девица - красавица
Водицу носила.
Водицу носила,
Дождичка просила:
«Создай, Боже, дождя,
Дождичка частого,
Чтобы травоньку смочило,
Остру косу притупило»,
Как за речкой, за рекой
Кострома сено косит,
Бросил свою косу
Среди покосу.»
После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают:

«Ой, Господи! Помер он, помер!
Какой же он был хороший!
Не встанет он больше!
Ой, да как же нам расставаться с тобою?
И что за жизнь, коли нет тебя!
Приподнимись хоть на часочек!»
Парни поднимают «Ярилу» и несут его вокруг деревца, пятясь задом наперёд, девушки неутешно плачут:
«Батюшка Кострома, свет Ярила,
На кого ты нас покинул!
Закрылись твои ясны оченьки!» и т.д.
Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костёр зажигают и, пока изо-бражение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках.
Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг берёзки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин:
«Разыдись темно,
Разгорись добро,
Засверкай светло,
Яри ясное,
Солнце красное.
Стани-стань доли,
Яко Род вели.
Стани-стань доли,
С неба до земли.»
(последние четыре строки произносятся трижды).
А далее рекут:

«Зашуми моря светлопеныя,
Шелести дубы вековечныя,
Засверкай мечи разудалыя,
Расплодися землица бо ярая,
Всполыми огню искрозарье.
Да творите славу преогромную,
Самому Купале Сварожичу!»
Восклицают: «Гой!»
Клич подхватывается всеми. Волхв или обавник читает славление Триглава, каждую строку которого, вслед за волхвом, произносят все собравшиеся:
«Влике Триглаве - многославе!
Диде-Дубе-Снопе нашиа,
Вминьте сварожцей славящей,
Кие есте отроче ваше.
Свароже, кие нам дороже,
Свароже - наш великий Боже.
Перуне, брады златоруне,
Перуне силе нам даруе.
Велесе, дерзаце небесе,
Велесе, благо дари веси.
Бонде над нами благости Божское,
Ноне а присно, от веку а до веку! Гой!»
Все творят земной поклон. Далее старейшина возглашает славление Триглава из «Велесовой Книги»:

«Се бо ящете
Первие Триглаву поклонящете
Се яхом
А тому влику славу поящехом
Хвалихом а Сварога - Дида Божиа
Яко ждете но е
Се роду Божескому нащельнико
А всенску Роду " студиц вещен
Яко вотеце во лете од крыне сва
А во зиме николе же не взмерзе
А тоя воде живенце пиуще
Живихомсия, доконе не прейдехом
Якожде све ко нему убендехом
До луце гойех райстиех
А Богу Перуневи - громоверзецу
А Богу про а борениа орцехом
Живинта явленои
А не перестав ате вращате колие
А кыи ны венде стезеу правоу
До брание а до тризне влика
О всия павшиа
Якове же идут бое, живенте вещние
По полку Перуныу
А Богу Велесу славу рцехом
Се бо ста Бог Прави а Яви
А тому поема песынема
Яко свет есе
А чрезе оне видяхом свиет
Зрящете - а Яве быте
А ты нас о Навие убрежешет
А тому хвалу поемо
Поехом плясащетему
А взывахом Богу нашему
Якожде ты земе суне нашиу
Азвездиадерзац
А свет крепце!»
После творят прославление Купалы:
«Гой Купало красен
Стань во небе ясен
Папороть искрящий
Огнецвет купавый
Во ночи горящий
Клады выпростаны
Кади выкачены
Копны жита золотого
Котлы пива хмеляного
Во ночи еси чудесной
Купы многи составлятись
Под куполищем небесным
Благо рода совершатись
Повели почать купанье
Здраву чисту за старанье
Славься сам Купалец
Великой удалец.»
Кличут:
«Гой Купале Сварожичу! Гой!»
Жрец от каждого собирает требу Купале (хлеб, блины, пироги, зерно, горох, печенья), кладёт её на капище, где освящает со словами:
«Божия треба - свети освящайся,
От земли до неба - свети освящайся,
От соли да хлеба - свети освящайся,
Пребуди лепа - свети освящайся!»
Затем , выбрав самый большой коровай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей её на пиру. Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют:

«Как ходили девочки
Около Мареночки
Около Купало
Солнце заиграло...»
Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить берёзку. Тот, кому это удаётся, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор:

«Плыви, Купало, за водою,
Да за святою росою...»
В воду кидают цветы, освящённые травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещётки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя:

«Ой на святого Купалу
Ой на святого Купалу
Там ласточка купалась
На бережочке сушилась
Красна девица журилась
Было лето, иль не было
Мати гулять не пускала
Златым ключом замыкала
Я ж на святого Купалу
До милого побежала...
Купало, Купало
Где ты зимовало?
Лотов ало в лесе
Зимовало в стресе
На святого Купалу
Летели гуси ряд по ряду
На святого Купалу
На святого Купалу
Крикнули гуси раз по разу
На святого Купалу
На святого Купалу
Девки ёлки собирали
Собирали и не знали
Собирали и не знали
У Купалича пытали
Купала, Купала
Что это за зелье
Что это за зелье
Святое коренье?
Девицкая красота
Мальчоцкая сухота
Девиц умыванье
Парней воздыханье
Как на святого Купалу
Солнце ясно заиграло
Ай люли люли, ай люди люли (припев)
Ходил чижик по улице
Около Мареночки
Погуляти со синицей
Собрать девок на Купалу
Да ребяток на гулянье
А девочек венки вить
А ребятам шапки бить
У девочек своя воля
У ребяток того боле.»

Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеёк», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костёр прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит её догонять. Поймав, ведёт её к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?»
Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освящённой еды, принесённой с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы.
После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют:

«Ой на святого
Ой на Купалу
Девки гадали
Венки кидали
Кидали в воду
В воду быструю
Скажи (ласковое название реки)
Про жизнь молодую
С кем наша (река)
Век вековати
Кого наша (река)
Любым назвати
Долго ль я жити
Долго ли буду
Неси (река) венок
Не дай потонути.»
На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдёт, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу, срезают вол-шебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на петров день «солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется». В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано соунцо играло...»; «Солнце сходить грае...».
Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до петрова дня (купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.

Июль. 2007 год.

ЧерешняИюль - (лат. Julius, назван по имени Юлия Цезаря. До того - Quintilis).
Славянские названия - липец (украинское название - липень), от времени цветения липы;
сенозарник ("сено" и "зреть") и сеностав отражали созревание сена и укладку его в стога;

Русское название "червень" происходит от старого русского слова "червленый", т.е. красный, красивый.

Июль, макушку лета, называли еще жарником, страдником - от страды, грозником или грозовиком - по сильным грозам. Другие названия - макушка лета, червенец, серпан, седмик, шерпен.

В других языках июль носит следующие названия (для иероглифических языков дано приблизительное звучание):

липень (укр.), ліпень (бел.), ивлиси (груз.), iúlie (молд.), julijs (латыш.), liepa (литов.), juuli (эстон.);Korrik (алб.), july (англ.), Julie (африк.), юли (болг.), július (венг.), juli, hooimaand (голл.), иулис (греч.), juli (датск.), Juli (индонез.), julio (исп.), luglio (итал.), циюе (кит.), Juli (нем.), juli (норв.), lipiec (польск.), Julho (порт.), iúlie (рум.), jul (словацк.), Julai (суах.), temmuz (тур.), heinakuu (фин.), juillet (фр.), julai (хинди), cervenec (чешск.), juli (швед.), julio (эсперанто), shichigatsu (япон.).

Даль:
ИЮЛЬ м. седьмой месяц в году, народное грозник, стар. липец. Июльский, к июлю относящ. Июлианское счисленье, юлианское, старый календарь или стиль, в противоположность новому, грегорианскому. Июль - макушка лета: сенозарник, страдник, месяц прибериха. В июле на дворе пусто, да на поле густо. Июль, хоть разденься, а декабрь, потеплей оденься. В июле хоть разденься, а легче нет. Не топор кормит мужика, а июльская работа. Сбил сенозарник спесь, что некогда на полати лечь. Плясала б баба, да макушка лета настала. Всем лето пригоже, да макушке тяжело, страда.

Брокгауз и Ефрон:
Июль (лат. Julius mensis). Коренные славянские названия: в древней Руси - червень, у малоруссов и поляков - липец, у чехов и словаков - червенец и сечень, у вендов - седмник, серпан, у иллирийцев - шерпен и шарпан) - по современному счислению седьмой месяц в году, а у древних римлян, считавших год с марта, пятый, откуда первоначальное название его Quintilis, которое в 45 г. до Р. Хр. переменено было на И., в честь Юлия Цезаря, родившегося в этом месяце. По другому мнению, название его, как и июльский праздник северогерманских народов, находится в связи с солнцеповоротом. В древней Руси был пятым месяцем, а когда начали считать год с сентября, приходился одиннадцатым; с 1700 г. - седьмой. Имеет 31 день. В старофранц. яз. И. назыв. Juignet, т.е. маленький июнь, во всех герм. яз. Heumonat (сенный месяц), так как на И. падает конец сенокоса; в Тульской губ. назыв. сенозорник, в Тамбовской и др. губ. народное название - макушка лета, что слово в слово соответствует кельтскому gorphenhaf. Славянское название серпан, серпен, велик серпен происходит от слова серп, которому соответствует греч. , откуда македонское название месяца . Название И. (в церковных книгах Иулий) перешло к нам из Византии. Народные поговорки про И.: "в И. на дворе пусто, да на поле густо", "сбил сенозорник у мужика мужицкую спесь, что некогда и на печь лечь", "плясала бы баба, да макушка лета настала" и проч. С Ильина дня (20 июля) у нас считают осень, появляются холодные утренники, отчего говорят: "на Ильин день и камень прозябает", "на Илью до обеда лето, а после обеда осень", "до Ильина дня сено сметать, пуд меду в него накласть", "Илья пророк три часа приволок", "новый хлеб на Ильин день", "до Ильина дня мужик купается, а с Ильина дня с рекою прощается". В римскокатолич. церкви И. месяц посвящен памяти Игнатия Лойолы, основателя ордена Иезуитов.

Народные приметы
Глухой гром - к тихому дождю, гулкий - к ливню. Коли гремело протяжно, то считали, что это - на долгое ненастье.
Гром беспрерывен, ходу не сбавляет - на землю град повалит. А редкий гром, короткий, как бы кто по-за леса обухом топора по дереву ударяет, силу срубленного дерева проверяет, такой гром - к вёдру.

Православные праздники
7 июля - Рождество Иоанна Предтечи
12 июля - Св. первоверховных апп. Петра и Павла

Еврейский календарь
18 июля последний 29-й день месяца Таммуз.
С 19 июля - начало месяца Ав.
6 июля - Пост 17 Таммуза
27 июля - Пост 9 Ава

Индийский календарь
С 22 июня по 22 июля - месяц Асадха (31 день).
С 23 июля по 22 августа - месяц Сравана (31 день).

Календарь бахаистов
С 24 июня по 12 июля - месяц Рахмат (милосердие).
С 13 июля по 31 июля - месяц Калимат (слова).

Зороастрийский календарь. Календарь Фасли
Мах 4 — Тир (18 июня — 17 июля).
Мах 5 — Амордад (18 июля — 16 августа).

Праздники Июля 2007 года
1 ВС День работников морского и речного флота
2 ПН Международный день спортивного журналиста
3 ВТ День ГАИ (с 1936 года).
6 ПТ Всемирный день поцелуя
7 СБ Рождество святого Иоанна Предтечи, крестителя Господня
Международный день кооперативов
8 ВС День Петра и Февронии
День рыбака, День российской почты
10 ВТ День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении
11 СР Всемирный день народонаселения
14 СБ День взятия Бастилии
15 ВС День металлурга
20 ПТ Международный день шахмат
22 ВС День работников торговли
27 ПТ Международный день сисадмина
28 СБ День PR-специалиста
29 ВС День Военно-Морского Флота
31 ВТ День открытия центрального стадиона им. В.И.Ленина

Праздники в июне 2007 года

1 июня
Международный день защиты детей
Нинооба
2 июня
День провозглашения Республики Италия
День Ботева
3 июня
Католическая Троица
Лютеранская Троица
День мелиоратора
День работников водного хозяйства Украины
День отца в Литве
День моря
День работников местной промышленности
4 июня
Международный день невинных детей - жертв агрессии
День Оборонительных сил Финляндии
День основания
Июньский праздник
5 июня
Всемирный день охраны окружающей среды
День Конституции Дании
Праздник Девятнадцатого Дня - Нур
День Святой Гаяне
6 июня
Пушкинский день России
Национальный День Швеции (День шведского флага)
День журналиста Украины
7 июня
Праздник тела Христова
День расторжения унии со Швецией
Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
8 июня
Всемирный день океанов
День социального работника
9 июня
Международный день друзей
День пивовара
День рождения монарха
День святого Колумбы Ирландского
Праздник на горе Сам
10 июня
День работников легкой промышленности
День Португалии, Камоэнса и португальских сообществ
День Святого Эчмиадзина
11 июня
День рождения королевы
День святого Варнавы
12 июня
День России
13 июня
День святого Антония
14 июня
Всемирный день донора крови
День американского флага
15 июня
Зеленые святки
Праздник Святейшего Сердца Иисуса
День Будды Шакьямуни
День работника противопожарной службы Кыргызстана
16 июня
День Блума
17 июня
Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой
День медицинского работника
День отца
День провозглашения Республики Исландии
День авиации Армении
День работников водного хозяйства Кыргызстана
18 июня
Святой князь Феодор Ярославич Новгородский
Неделя Федеральной Государственной Службы
19 июня
Великий праздник пяти стихий Дуан-ян (Праздник лодок-драконов)
Русалии
Тэт Доаннго
20 июня
Всемирный день беженцев
21 июня
Лита
Рождение Вышня-Перуна
День коренных жителей
День музыки
22 июня
День памяти и скорби
День Скипера Змея (Змеиный день)
День Будды Медицины (Отошо)
23 июня
День государственной службы ООН
Иванов день
Аграфена Купальница
24 июня
Купала
Рождество Иоанна Крестителя
День молодежи
День финского флага
День независимости Шотландии
День Квебека
Праздник Девятнадцатого Дня - Рахмат
25 июня
День Аугсбургского вероисповедания
День дружбы, единения славян
День таможенной службы Украины
День государственности Хорватии
26 июня
Международный день борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота
Международный день в поддержку жертв пыток
День создания Национальной Армии Азербайджана
День работников прокуратуры Беларуси
27 июня
Всемирный день рыболовства
День молодежи России
День национального гимна
День национального примирения в Таджикистане
28 июня
День Конституции Украины
Видовдан (День святого великомученика Царя Лазаря и всех мучеников сербских)
29 июня
День святых апостолов Петра и Павла
День Будды Амитабхи
30 июня
День изобретателя и рационализатора
День экономиста в Беларуси

Утвержден план празднования Дня Конституции

Утвержден план празднования Дня КонституцииОрганизационный комитет по подготовке и празднованию 11-й годовщины Конституции утвердил план праздничных мероприятий.

Планом, в частности, предусматривается возложение цветов к памятникам основателей украинского государства, торжественное собрание, в котором примут участие депутаты Верховной Рады, представители общественности, авторы Конституции и ученые, которые работали в составе рабочих групп по составлению Конституцию.

Запланировано также проведение научной конференции.

Министерство обороны на свои средства намерено организовать праздничный фейерверк.

Запланировано два концерта: в Национальной опере и в центре Киева - или на Майдане Незалежности, или перед Киевской горгосадминистрацией.

Оргкомитет также решил предложить областным и местным государственным администрациям провести мероприятия, посвященные Дню Конституции, во всех областных центрах и крупных городах Украины.

По словам вице-премьер-министра Дмитрия Табачника, этот план должен также утвердить Кабинет Министров на своем заседании 20 июня.

Действующая Конституция Украины была принята 28 июня 1996 года.

Источник: news.bigmir.net

Праздник детсва!

Праздник детсва!По всему миру празднуют День защиты ребенка, но поскольку этот день попал на пятницу - всюду его праздновали 2 и 3 июня. Для детей проводились различные развлекательные мероприятия с играми, подарками и конечно же сладостями.
Популярным стал конкурс детского рисунка и самым привлекательным для детей - получение мороженного, которое в такой жаркий день всем детям пришлось очень кстати :)

1 июня - Международный день защиты детей

1 июня - Международный день защиты детейДень защиты детей, приходящийся на первый день лета, почему-то был очень популярен в бывшем Советском Союзе.

Особенно среди школьников, которые связывали защиту детей с началом самых длинных в году летних каникул. Школьники удалялись на пляжи, на берега рек и озер, и тем самым защищали себя от назойливых педагогов.

1 июня - один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерации женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года.

Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Поздравления и стихи к празднику:

***
Все люди знают на планете,
Что счастье наше - наши дети!
И в летний день на всю планету
Мы заявляем громко это!

***
Я целую в щечку
Маленькую дочку,
И тихонько Бога
Я благодарю.

Счастье -то какое
Мне дано судьбою.
Лучшее все в мире
Дочке подарю -

Солнце и просторы,
Океаны горы,
И полян цветочных
Яркий хоровод.

Пусть не в одиночку
Подрастает дочка,
Братика с сестричкой
Ей подарим. Вот.

***
Поздний вечер,
Мой сыночек спит,
Одеялком бережно укрыт,

На него украдкой я смотрю
И ему на ушко говорю:
- Ты отрада мамочкиных дней,
Ты расти здоровым, не болей,
Помни, что родители с тобой,
Будем за тебя стоять горой!
Ты надежда наша, лучик света!
Пусть об этом знает вся планета!

***
Каждый был из нас малышкой,
Мы ходили в детский сад.
Нам читали мамы книжки,
Каждый вечер подподряд.

Сами мы теперь с усами,
Детям уж читаем сами,
Удивляясь каждый раз,
Ух, похожи как на нас!

Клуб английский, музыкалка,
Школа рисования,
Ничего для них не жалко,
Детям все старания,

Отдых, море, солнце, пляж,
Цирк и развлечения.
Мы рукою отведем
Боль и огорчения.

Все для них, что только есть,
Лучшее на свете!
Потому что наше счастье-
Это наши дети!

Духов День

Духов День"Надо же - в такую рань и уже так пьяны" - услышали апостолы в день Пятидесятницы от иерусалимской толпы. В тот день они действительно вели себя странно. Как будто позабыв родной арамейский язык, они издавали какие-то странные звуки, которые можно было бы принять за иноплеменные языки, но всем в Иерусалиме было известно, что ученики Иисуса весьма далеки от книжности и учености. В их глазах и жестах, словах и интонациях слышалась необычная сила и решимость (а в Иерусалиме все помнили, что именно этих качеств и не проявили спутники Иисуса в ночь Его ареста). На их лицах была такая неудержимая веселость (но жители святого Града хорошо помнили этих людей потерянными и рыдающими - еще и двух месяцев не прошло, как убили их учителя, а вместе с Ним все их надежды). И совсем не вязалась эта их внезапная радость с теми скорбными воспоминаниями... Нет, конечно, так повлиять на этих, в общем, вполне благочестивых и сдержанных людей могло только чрезмерное усердие в заливании вином своего горя...

Но, как нередко бывает, умудренная житейским опытом толпа оказалась неправа. Вино любого качества и количества не может проникнуть в ту глубину человеческого сердца, откуда исходила апостольская радость в день Пятидесятницы. Человек, созданный Духом Творца по образу Создателя, непостижим и сложен. И в каждом есть такие потайные кельи, куда даже он сам не может проникнуть. Есть в человеческой душе такие потайные струны, извлечь из которых звук не может ни сам человек, ни что-либо иное, прикасающееся к ним из обыденного нашего мира. Те струны, которые изначала вложил в нас Бог, чтобы зазвучали они в полную и радостную силу при нашем возвращении в Отчий дом. Иногда доносящийся с нашей горней отчизны ветерок заставляет их слегка откликаться - и тогда рождаются стихи Пушкина и музыка Рахманинова...Тогда даже в душе человека, который зачем-то пробует самого себя убедить, что души у него в общем-то и нет и быть не может, - рождается радостное ощущение, что мир не сводится к хаотическому сцеплению мертвых атомов. И со временем это ощущение крепнет перерастает в "постоянное чувство, что наши здешние дни это только карманные деньги, гроши, звякающие в темноте, а где-то есть капитал", с коего можно уже при жизни "получить проценты в виде снов, слез счастья, далеких гор" (Владимир Набоков).

Но происшедшее с апостолами в тот День, было больше, чем обыкновенное чудо. Впервые этих струн коснулось не эхо и не ослабевший ветерок, но рука самого Художника Мироздания. От начала в каждом человеке есть горница, о которой сказано Христом: "Мы придем к нему и обитель у него сотворим". И вот теперь, после того, как Сын Божий вырвал человека из под власти смерти, после того, как Кровь Христа очистила его от скверны, Троица входит внутрь человека: человек стал жилищем Духа.

Собственно, это и есть день рождения Церкви. Когда Христос произносил Нагорную проповедь - вокруг него еще не было Церкви, но стояли те, кто были лишь учениками и послушниками. Когда Он в ночь Своих страданий предлагал апостолам Чашу Нового Завета - вокруг Него были те, кого Он отныне называет уже не "рабами", но "братьями" - и однако, и это еще не было Церковью. Когда Он воскрес - и тогда они еще не поняли, какое значение для их собственных жизней и душ имеет тот факт, что их Учитель покинул Свою могилу. Но вот в день Сошествия Святого Духа они стали Церковью. Отныне - один и тот же Дух живет в Предвечном Сыне Божием и в них самих. Отныне они сами - Тело Христово... Теперь не извне, не как ученики или наблюдатели. Они знают тайну Сына Божия. Теперь - это их собственная тайна, точнее, теперь - это уже таинство их собственной жизни.

Теперь они могут исполнять завет Любви не потому, что им так наказали, не из послушания или из страха. Теперь в них самих дышит та самая Любовь, что некогда зажгла солнца и светила. Христос оставил после себя не нравственные прописи и не сборник писаний. Пожалуй, нельзя даже сказать, что Он оставил после себя учеников. С людьми Он навсегда оставил на земле Самого Себя, Свое Божественное естество, хотя Свою человеческую природу Он вознес на небеса. Он Дух Свой оставил в мире человеков, Он оставил - Церковь. Ту Церковь, тайну бытия которой замечательно раскрыл русский славянофил и богослов прошлого века Алексей Хомяков, увидевший в Церкви единство людей, свободно приемлющих Божественную благодать.

Итак, сегодня - наш День Рождения.

В этот День апостолы говорили из той глубины сердца, что тоскует о Слове и жаждет Духа в каждом человеке. Поэтому их слова были понятны всякому, в ком жила эта жажда, независимо от того, на каком наречии он обычно изъяснялся.И поэтому такие слова были непонятны тем, кто привык жить на поверхности. Чудо Пятидесятницы не имеет отношения к лингвистике. Апостолы говорили не на еврейском или греческом языке, не на татарском и не на русском. Они говорили просто - на человеческом языке.

Вот на этом языке и приходится нам учиться говорить всю нашу жизнь. И грамматической ошибкой здесь является грех, холодность и отчужденность. Здесь легко запутаться в спряжениях и согласованиях. Как сопрягаются, например, наши правды и единственная Истина? "Я затосковал в своих маленьких правдах и захотел Истины", - так однажды сказал о себе один вполне преуспевающий молодой журналист, друг Марины Цветаевой и наследник громкого аристократического имени. Он ушел на Афон и вместо титула "князя Шаховского" приобрел имя "монаха Иоанна". Он верно разобрался в грамматике бытия.

А только что мы были свидетелями и участниками как будто незаметной, но тем более опасной ошибки.

За десять дней до Троицы праздновалось Вознесение Господне. И это был 40 день убийства монахов Оптиной пустыни. Я думаю, в этом году не произошло и не произойдет события, которое вызвало бы больший отклик в народной совести России. Люди, приезжающие в Оптину, уже просят прежде всего показать дорогу не к могиле преподобного старца Амвросия, а к свежим холмикам новомучеников. Но в этот, сороковой день, когда по традиции Церкви творится самая значимая память об усопших, в Оптиной пустыни было пусто, греховно пусто... Было несколько сот обычных паломников. Было несколько человек, приехавших в Оптину специально, чтобы принять крещение (а это - признак истинно святой кончины убиенных: их смерть стала для других людей призывом ко вхождению в Церковь). Приехал Борис Костенко, бывший и на Пасху в Оптиной, и, снявший светлый и человечный фильм о происшедшем. Но не было ни одного приезжего монаха, епископа, священника, семинариста (были, правда, студенты недавно созданного Российского Православного Университета)... Так же как не было завсегдатаев "патриотических" митингов, участников гневных пресс-конференций о "разгуле сатанизма". Тех, кто громче всех демонстрировал свое возмущение убийством, требовательнее всех призывал к ответу и намекал на то, что при нынешнем "режиме" иначе и быть не может.

Они использовали смерть монахов как козырь в своем политическом пасьянсе - но так и не приехали к их могилам...

Это и есть та ошибка, от которой нас должен был бы уберечь дар Пятидесятницы. Боль человека и веру Церкви не стоит использовать как пособие в слишком земных играх... Когда Авраама Линкольна пригласили помолиться о том, чтобы Бог взял сторону северян в гражданской войне, Линкольн ответил: Гораздо более важно, чтобы северяне молили Бога о возможности всегда быть на стороне Бога".

Помолимся же и мы сегодня, чтобы Россия стала на сторону Бога - Распятого ради нас и Воскресшего.

Ошибки же в духовном правописании мы делаем и видим слишком часто. Например, когда духовные дары желаем поставить на обслугу наших житейских интересов. Когда заходим в храм, чтобы испросить экзаменационную оценку повыше, пенсию побольше, болезней чуть-чуть поменьше. Любое молитвенное прошение - благо. Но Дух-то не может сойти на зачетную ведомость или пенсионную книжку. Он может войти только в сердце. Вот это сердце и просит Творец у человека: "Сыне, дай Мне твое сердце!". Это не от ревности или суровости Бога. Просто у Него есть только один Дар, который Он может подарить нам: Самого Себя. Сможем ли мы вместить?

А если, вспомнив о Боге, мы попросим: да, конечно, Ты нам нужен, и, когда я попробую полюбить Тебя, но сейчас мне очень срочно нужно во-о-от это - мы сделаем ошибку. Ту ошибку, от которой нас должен был бы уберечь дар Пятидесятницы.

Источник: Диакон Андрей Кураев. Школьное богословие.
Страницы: 123456717